1475-1564 |
||
Гений родился в Италии | Юность. Годы учебы. 1488-1495 | Рим. «Пьета». 1496-1501 | Флоренция. «Давид». 1501-1505 | Рим. Гробница папы Юлия II. 1505-1545 | Рим. Фрески свода Сикстинской капеллы. 1508-1512 | Флоренция. Гробницы Медичи. 1516-1534 | Рим. Поздние работы. «Страшный суд». 1534-1541 | Архитектура. Собор Св. Петра. 1538-1564 | карта сайта | главная страница
5. Рим. Гробница папы Юлия II (1505-1545) Начало работы над гробницей Юлия II "Микеланджело принялся за работу восторженно и поначалу отправился в Каррару с двумя подмастерьями, чтобы раздобыть там весь потребный мрамор, в счет чего он получил во Флоренции от Аламанно Сальвиати тысячу скудо.
Надгробие папы предназначалось для собора Св. Петра, где уже в капелле девы Марии стояло его прославленное «Оплакивание Христа». Проект свободно стоящей в соборе гробницы с круговым обходом, включающей множество статуй, был одобрен заказчиком, и Микеланджело отправился в Каррару, чтобы обеспечить гигантскую работу необходимым материалом — знаменитым каррарским мрамором. Больше восьми месяцев провел Микеланджело с двумя помощниками за тяжелой работой в каменоломнях Каррары, где добывался лучший мрамор еще для античных статуй. Он выбирал и добывал драгоценный материал, грузил его на баржи для отправки в Рим. «Задумав работу, он мог годы проводить в каменоломнях, отбирая мрамор и строя дороги для перевозки; он хотел быть всем зараз — инженером, чернорабочим, каменотесом; хотел делать все сам — возводить дворцы, церкви — один, собственноручно. Он трудился, как каторжный» (Ромен Роллан). Там у него зародилась смелая идея вырубить колоссальную статую из горы, чтобы она была издалека видна мореплавателям. Как рассказывает Кондиви, ссылаясь на слова самого Микеланджело, он думал так померяться силами с античными мастерами и позднее очень жалел, что не осуществил этого намерения. Микеланджело добыл мрамор, количество которого изумило весь Рим. Потребовалось 70 повозок для его погрузки. Для оплаты транспортировки первой части мрамора Микеланджело пришлось занимать деньги. Существует история, что работы по выгрузке затянулись до темноты, мрамор на ночь оставили на пристани. На следующий день Тибр вышел из берегов, белоснежные мраморные блоки были затоплены водой. Спустя несколько дней вода спала, мрамор, покрытый песком и илом, перевезли на площадь Св. Петра. Огромные глыбы мрамора чистили и мыли несколько дней, пока он вновь не обрел первозданной белизны. Но когда предварительная подготовка была окончена и Микеланджело, вернувшись в Рим, намеревался приступить к работе, оказалось, что обстановка изменилась. Папа за время отсутствия скульптора охладел к проекту своей гробницы. Существует версия, что причиной этого стали неоднократные намеки Браманте, который завидовал Микеланджело, его славе и милостивому расположению папы, что готовить гробницу при жизни – плохая примета. предыдущая / главная / следующая страница |
||
© Все права сохранены. Мikelangelo.ru |