1475-1564 |
||
Гений родился в Италии | Юность. Годы учебы. 1488-1495 | Рим. «Пьета». 1496-1501 | Флоренция. «Давид». 1501-1505 | Рим. Гробница папы Юлия II. 1505-1545 | Рим. Фрески свода Сикстинской капеллы. 1508-1512 | Флоренция. Гробницы Медичи. 1516-1534 | Рим. Поздние работы. «Страшный суд». 1534-1541 | Архитектура. Собор Св. Петра. 1538-1564 | карта сайта | главная страница
6. Рим. Фрески свода Сикстинской капеллы (1508-1512) Сотворение Евы "Ниже этой, на другой истории он изобразил извлечение из его ребра матери нашей Евы, там изображены обнаженные люди, из которых один во власти сна кажется как бы мертвым, а другая, оживляемая благословением Господним, совсем проснулась. Кистью этого гениальнейшего художника показано все отличие сна от бодрствования, а также насколько твердым и непреложным может, говоря по-человечески, показаться нам божественное величие". Женственно беспомощна Ева в сцене «Сотворение Евы». Как робка она и как исполнена благоговения и благодарности к Творцу — в сцене, изображающей ее сотворение. Пока Адам спит, Ева, сложив молитвенно руки, склоняется перед Господом. Три фигуры на фреске окружает унылый пейзаж, кроме них ничего живого не попадает в поле зрения. Эдемский сад ждет, когда первые люди приложат свою творческую энергию, полученную от Создателя, для того, чтобы все сотворенное "плодились и размножались, и населяли землю". Бог-Творец на этой фреске выступает в образе мудрого отца, с любовью взирающего на своих детей. "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку". Библия. Ветхий Завет. Книга Бытие 2:21-22. предыдущая / главная / следующая страница |
||
© Все права сохранены. Мikelangelo.ru |