www.mikelangelo.ru
Микеланджело

1475-1564

 

Гений родился в Италии | Юность. Годы учебы. 1488-1495 | Рим. «Пьета». 1496-1501 | Флоренция. «Давид». 1501-1505 | Рим. Гробница папы Юлия II. 1505-1545 | Рим. Фрески свода Сикстинской капеллы. 1508-1512 | Флоренция. Гробницы Медичи. 1516-1534 | Рим. Поздние работы. «Страшный суд». 1534-1541 | Архитектура. Собор Св. Петра. 1538-1564 | карта сайта | главная страница

5. Рим. Гробница папы Юлия II (1505-1545)

Гробница папы Юлия II. Микеланджело / www.mikelangelo.ru Срочный отъезд Микеланджело из Флоренции был связан с происшедшими изменениями в политической жизни Италии. На папский престол вступил кардинал Джулиано делла Ровере под именем папы Юлия II. Стал преемником папы Пия III, понтификат которого продолжался всего месяц. Новый папа Юлия II был племянником папы Сикста IV, по распоряжению которого была возведена более 30 лет назад часовня, названная в его честь - Сикстинской капеллой.

Как и другие понтифики 1400-1500-х годов, папа Юлий был не только религиозным руководителем, но и полководцем. Многие годы он провел в борьбе за освобождение Италии от французской армии. Однажды он дал обет не брить бороду, пока хоть один французский солдат попирает землю его родной страны. Когда он умер в 1513 году, его борода была длинной и седой.

Властолюбивый, хитрый и энергичный политик в стремлении придать ореол могущества и власти своему двору привлекает Рафаэля, Браманте, Джулиано да Сангалло — выдающихся художников и архитекторов того времени. Не считаясь с возможностями своей истощенной казны, Юлий II поручает художникам грандиозные заказы, исполнение которых растягивалось на долгие годы или не осуществлялось вовсе.

Слава Микеланджело величайшего итальянского скульптора не ускользнула от внимания Юлия II. Должность главного архитектора Ватикана в 1505 году занимал флорентиец Джулиано да Сангалло, друг Микеланджело. Сангалло активно привлекал своих коллег-земляков на службу к папе, дабы они создавали прекрасные шедевры для понтифика. Микеланджело также получил приглашение от имени папы римского прибыть в Рим.

Первым заказом папы Юлия Микеланджело было сооружение гробницы. Папа желал с помощью гения Микеланджело обеспечить себе бессмертие. Он предоставлял скульптору неограниченные средства и материалы, не стесняя его творческую фантазию. Для Микеланджело такой заказ открывал большие возможности. Идея захватила его, и он энергично принялся за работу.

Второй римский период. Проект гробницы папы Юлия II (1505-1516)
- Начало работы над гробницей Юлия II. Заготовка мрамора (1505-1506)
- Ссора с папой Юлием II. Третье возвращение во Флоренцию (1506)
- Примирение в Болонье. Бронзовая статуя Юлия II (1506-1508)

По странной прихоти судьбы, скульптору Микеланджело удавалось завершить только живописные работы, к которым у него никогда не лежало сердце. И напротив, из грандиозных работ, с которыми было связано столько горделивых надежд и столько огорчений, одни были разрушены еще при жизни художника, другие - в их числе и гробница папы Юлия II - являлись жалким подобием первоначального замысла.

Много лет с большими перерывами работал Микеланджело над мавзолеем Юлия II, столько сил было отдано, столько лишений пережито, и все попусту. Наследники папы Юлия преследовали его, обвиняя чуть ли не в мошенничестве, только покровительство папы Климента VII спасло мастера от судебной тяжбы.

Возвращение к работе над гробницей папы Юлия II

Статуи гробницы папы Юлия II
- «Моисей», мраморная статуя (1515-1516)
- «Умирающий раб» и «Восставший раб», мраморные статуи (1513-1516)

«Победитель», мраморная скульптурная группа (1530-1534)

Четыре незаконченные статуи рабов (1532-1534)

Завершение гробницы папы Юлия II

Открытие мавзолея в церкви Сан Пьетро-Ин-Винколи.
«Рахиль» и «Лия», мраморные статуи (1545)

"Главной работой Микеланджело в Риме была гробница Юлия, которая, по мысли художника, была задумана во славу не столько Юлия, сколько идеального героя эпохи, его доблести и просвещенного величия. Предполагалось, что огромное сооружение будет украшать сорок фигур, каждая из них больше человеческого роста. Сам художник без помощи учеников и каменотесов собирался выполнить это сооружение. Мастер Возрождения состязался со средневековьем, которое только силами поколений и в течение столетий возводило свои соборы" М. Алпатов.

предыдущая / главная /  следующая страница



 

© Все права сохранены. Мikelangelo.ru